Транспорт Пензенской области в 2024 году

Автомобильный транспорт Пензенской области

Транспортная система Пензенской области в 2024 году представляет собой сложную и разветвленную систему, включающую в себя автомобильные, железнодорожные, авиационные и речные пути сообщения. Она обеспечивает потребности региона в перевозках пассажиров и грузов на дальние и ближние расстояния.

Сеть автомобильных дорог Пензенской области насчитывает более 13000 километров. Важными транспортными артериями являются трассы федерального значения, такие как Москва – Челябинск (М5), Саратов – Нижний Новгород (Р158) и Пенза – Тамбов (Р208). Кроме того, через область проходят автодороги регионального значения, соединяющие все районные центры и населенные пункты области.

Плотность автомобильных дорог составляет 285 км на 1000 км2, что является высоким показателем для российской провинции. Все дороги имеют твердое покрытие, что обеспечивает комфортное и безопасное передвижение в любое время года.

 Автотранспортная маршрутная сеть Пензенской области включает в себя:

83  межмуниципальных маршрута пригородного сообщения;
59 межмуниципальных маршрутов междугородного сообщения;
29 межобластных маршрутов междугородного сообщения;

 

Количество транспортных средств, задействованных на обслуживании маршрутов, составляет:

323 единицы всего, их них:
155 единиц на межмуниципальных маршрутах пригородного сообщения;
137 единиц на межмуниципальных маршрутах междугородного сообщения;
31 единица 

на межобластных маршрутах

 

Воздушный транспорт

Воздушный транспорт в Пензе

Аэропорт города Пензы находится в 600 километрах к востоку от Московского аэроузла и располагается на пересечении нескольких воздушных трасс: Европа - Средний Восток, Европа - Юго-Восточная Азия, Урал - Украина - Южная Европа, Север - Юг Европейской части России.

Аэропорт Пензы является единственным авиапредприятием в Пензенской области. С 2003 года он имеет статус государственного учреждения и является объектом федерального значения. Собственность на предприятие разделена между государством (55,8%) и Пензенской областью (44,2%).

Из аэропорта выполняются регулярные внутрироссийские рейсы.

Аэропорт города Пензы располагает выгодным географическим положением. Большая часть международных рейсов Поволжского региона, а именно 75%, осуществляется через Пензенский центр организации воздушного движения. Воздушное пространство Пензенской области пересекается более чем 15 международными воздушными трассами, включая наиболее интенсивно используемую трассу "Green 3" и 5 внутрироссийских трасс.

Аэропорт г. Пенза расположен в зоне важнейших воздушных коридоров:

-  Север - Юг (Сыктывкар, Н.Новгород, Саратов, Мин. Воды),

-  Урал - Юго-Запад (Ростов, Воронеж, Екатеринбург, Челябинск),

- Среднеазиатские    регионы   

-  Запад России.

 

Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт в Пензе

По территории региона пролегают крупнейшие железные дороги страны – Куйбышевская и Юго-Восточная, частично Московская. Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования составляет 828 км., из них 54% (443 км.) – электрифицированные.

Они связывают Пензу с Центром и Югом России, регионами Поволжья, Украиной, Южного Урала, Сибири, Казахстана, Средней Азией, Дальнего Востока.

На территории Пензенской области пригородное железнодорожное сообщение обеспечивается по следующим маршрутам: «Пенза – Белинская - Пачелма» (4 поезда), «Пенза – Кузнецк» (4 поезда), «Пенза – Булычево» (2 поезда), «Морсово – Земетчино – Пачелма» (4 поезда), «Инза – Рузаевка» (2 поезда), «Пенза – Ртищево» (4 поезда), «Ртищево –  Вернадовка - Умет»  (4 поезда).По материалам сайта

Перспективы развития транспортной системы Пензенской области

Пензенская область обладает развитой транспортной инфраструктурой, представленной автомобильными и железными дорогами и воздушным транспортом. Однако с учетом растущих потребностей региона в перевозке пассажиров и грузов необходимо постоянно совершенствовать и развивать транспортную систему.

Одним из приоритетных направлений является развитие автомобильного транспорта. В планах на ближайшие годы – строительство новых дорог и реконструкция существующих, а также улучшение качества дорожного покрытия. Это позволит увеличить пропускную способность дорог и сократить время в пути.

Также планируется модернизация внутригородского транспорта Пензы. Уже закуплены новые троллейбусы и улучшена сеть внутрегородских маршрутов, но работы продолжаются. Нужно возродить межмуниципальную и межпоселенческую транспортную сеть, так как в связи с закрытием многих АТП, малые населённые пункты остались отрезаны от пассажирских перевозок. Это повысит привлекательность городского  и муниципального транспорта для пассажиров и сократит время в пути. Также это позволит привлечь больше туристов и способствовать развитию межрегиональных связей.